Реставрация светильника СЗПР-250МН-У1



Этот светильник был случайно обнаружен мной и демонтирован в одном из старых дворов Воронежа.  Ржавый до безобразия, засиженный птицами, с закопчённым, грязным, совершенно непрозрачным стеклом, он уныло и неприметно висел на столбе, прячась в листве ближайшего дерева. Вот что он из себя представлял:

Я решил попробовать дать ему вторую жизнь. Ведь всё, что связано с моими детством и юностью, сейчас мне бесконечно дорого (ностальгия, чёрт возьми)! Особенно это касается уличного освещения.

Закопчённое стекло с ободком осталось за кадром. К счастью стекло миновали камни, выпущенные из рогаток местной шпаны, и теперь оно подверглось интенсивным водным процедурам:

Части металлического корпуса я более или менее успешно очистил от ржавчины лепестковым наждачным кругом "болгарки":

Зеркальный отражатель отмыл и натёр машинным маслом:

Обработка преобразователем ржавчины выявила шероховатую структуру поверхности из-за коррозионных микрораковин. Но отступать поздно. В дальнейшем это будет нивелировано лакокрасочными материалами:

После грунтовки:

Для покраски выбрал серебристую эмаль для дисков автомобилей в баллоне. Качество окраски вышло не безупречным, но, если не придираться строго, вполне удовлетворительным:

В автомобильном магазине купил подходящую по профилю уплотнительную резинку для плафона:

Вот, что получилось после сборки:

Замки в том виде, в каком они были, устанавливать при сборке рука не поднялась. Гальваническая обработка мне недоступна, поэтому просто очистил их от ржавчины и окрасил краской отдалённо напоминающую радужное цинкование. Цепочек пока нет. Те, что были, с годами пришли в окончательную негодность.

В настоящее время светильник висит на моей, увы, захламлённой лоджии и ждёт весны и начала дачного сезона.

Автор: Vorontsov, опубликовано: 09.12.18
(20)

Комментарии

А по лампе что в нем стояла есть какая информация?  интересно исправная?

(1)
Хотя светильник, как говорят, не аутентичен, но, черт возьми, он просто великолепен!.. Кстати, в этой версии светильника подвида СЗП для лампы накаливания уже не было. Даже в предыдущей ее уже не было.
(1)

Спасибо, Сергей Александрович, за высокую оценку. Да, немного похулиганил я с цветовыми решениями, каюсь. Но учитывая тот факт, что это не музейный экспонат,  а светильник, который будет реально работать и украшать ландшафт моего сада, думаю это простительно. 

(1)

Лампа в светильнике стояла перегоревшая. Причём при попытке выкрутить её, стеклянная колба отделилась от цоколя. И я, каюсь, даже не попытался оттереть колбу от грязи и посмотреть маркировку. А просто отправил её в мусорное ведро

(1)

Да наверное обычная Г220-230-500 . не думаю что там какой то "шедевр" поставили.

(1)

Красота!

Есть чему поучиться!

(1)

Отличная работа!!! Good

(1)

 Давно я "Капли" не видел, да и ещё в таком великаолепном виде! Красота!

(1)

Ну ничего себе,какой красавец Good

Гальваническое покрытие кстати не так уж и сложно сделать даже в домашних условиях,хотя-бы покрыть медью из раствора купороса...  И это вроде-бы СЗПР,а не СЗП 

(1)

Медь из купороса осаждается рыхлым бурым слоем, который легко счищается рукой... но вообще к чему это, когда здесь явно нужно что-то типа хрома?


И о СЗП добрые люди написали еще во втором комментарии. )

К тому,что вообще стоит этим заняться ради аутентичной реставрации. Медь нормально покрывает стальные детали,если купорос растворить в кислоте. А для покрытия типа "Хром" и других даже продаются готовые комплекты реактивов. 

Ну а если аутентичная реставрация человеку, допустим, просто не нужна? У него нет тематического музея истории, которая его потом за это не простит и нет цели доводить вид каждой гайки до заводского. Он так же делал это "для души".

Так а я ни к чему и не призываю,а так,даю совет,который стоит положить за пазуху) Человек написал про гальваническую обработку - я сделал этакую заметку.

Арсен писал(а):

Так а я ни к чему и не призываю,а так,даю совет,который стоит положить за пазуху) Человек написал про гальваническую обработку - я сделал этакую заметку.

Так светильник-то уже давно закончен. Мне кажется, что если бы Владимир Владимирович хотел, он бы занялся гальваникой изначально. 

Спасибо за совет.  Приму к сведению. По-хорошему, да, следовало бы накладные детали отдать в гальванику (или попытаться выполнить гальваническое покрытие в домашних условиях). Да, корпус следовало бы отпескоструить и покрыть порошковой краской. Но, как тут уже написал Сергей Александрович, я не преследовал цель добиться музейной идентичности.  Как справедливо он заметил, делал "для души".  И при весьма ограниченном бюджете. Но, надеюсь, что не испортил светильник. И никаких необратимых изменений не внёс. Smile

(1)